Обустройство грузовой площадки Холмского морского рыбного порта
В 2002 году по результатам тщательной проверки технологического обеспечения качества изготавливаемой заводом продукции экспертами США и Японии было дано заключение о выборе «Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования» в качестве генподрядчика по обустройству грузовой площадки Холмского морского рыбного порта.
Специально для разгрузки, складирования, и перегрузки труб большого диаметра для строительства нефте- и газопровода и освоения сахалинского шельфа, заводом были изготовлены и смонтированы на грузовой площадке Холмского морского рыбного порта шесть большегрузных козловых кранов грузоподъемностью 20 и 32 тонны, пролетом 32 метра, высотой подъема 14 метров. Краны предназначены для эксплуатации в районах с повышенными ветровыми нагрузками и при сейсмическом воздействии 8 баллов, и потому оснащены усиленной ветрозащитной системой.
Конструкция сахалинских кранов довольно проста: двухбалочный мост прямоугольного коробчатого сечения с разъемными фланцевыми соединениями, две жесткие опоры, по пролетным балкам перемещается грузовая тележка. Однако увеличенный опорный контур, обеспечивает - отличную устойчивость при работе с грузами, и делает грузовысотные характеристики кранов уникальными. Краны оборудованы специальными траверсами грузоподъемностью 20 тонн, которые производят захват одной или двух труб длиной до 12 метров диаметром до 48 дюймов.
В течение почти трех лет действовала регулярная линия "Восточный - Холмск, Западный порт" по которой транснпортники перевозили технику и грузы для проекта "Сахалин-2". Благодаря козловым кранам удалось бесперебойно осуществлять все разгрузочно-погрузочные работы по строительству транссахалинского нефтегазопровода, которые были выполнены без аварий, срывов графиков и повреждений груза.